Прокладке железнодорожного полотна предшествует масштабный труд специалистов различного профиля, выполняющих экономические, инженерные изыскания железных дорог, исследование природных условий полосы отведения. Во внимание принимаются все факторы, которые могут повлиять на качество, долговечность линейного сооружения, его социальную значимость и рентабельность (близость энергоносителей, районы тяготения, взаимодействие с существующими линиями, объемы грузо- и пассажироперевозок). Большое значение в выборе варианта трассы имеют результаты изыскательских работ по изучению рельефа, экологических, геологических и гидрогеологических особенностей участка.
Геодезические изыскания трассы
На основе детальной топографической съемки местности геодезистами производится разбивка оси дороги (в камеральных, затем – в полевых условиях), ее продольного, поперечных профилей; при этом учитываются все технические требования к проектированию железнодорожного полотна, включая:- максимально допустимые уклоны продольного профиля,
- радиусы кривых в плане,
- размещение станций, разъездов, обгонных пунктов на ровных площадках,
- соблюдение нулевого уровня для прямых участков пути.
Выполняя изыскание и проектирование железных дорог, профильные специалисты выбирают вариант пути, при котором объем земляных работ при выравнивании трассы минимальный, при этом учитываются технологические и экономические возможности.
При выборе полосы для строительства полотна рассматриваются наиболее оптимальные варианты пересечения заболоченных низменностей, холмов, участков плотной застройки, перехода водных преград (в местах сближения берегов, неглубоко залегающих коренных пород, спокойного течения, неразмывающего берега).
Геология грунта в дорожном строительстве
Исследование геологических и гидрологических условий территории входит в изыскание железных дорог на всех стадиях проекта. Бурение геологоразведочных скважин на всем протяжении пути, изучение изъятых образцов грунта позволяет судить о несущих способностях породы, уровне стояния грунтовых вод, наличии залежей грунтовых материалов (песка, щебня, глины), пригодных к использованию в сооружении дороги. Данные, полученные в результате геологических изысканий трассы позволяют рассчитать прочность и устойчивость откосов земляного полотна, выбрать способы водоотведения, методы укрепления основания сооружения (в случае преобладания неустойчивых грунтов, подверженных размягчению, деформации, выветриванию).
Постоянное инженерное сопровождение проекта позволяет контролировать состояние экологии, изменения геологической среды под воздействием строительства, корректировать действия строительной бригады, своевременно принимать меры для защиты сооружения, а также защиты окружающей среды.
Наше профильное предприятие «Изыскания МСК» выполняет инженерные изыскания железных дорог, автомобильных трасс в любых климатических зонах страны на участках любой протяженности. У нас в штате работают квалифицированные узкопрофильные инженеры различных специальностей, что гарантирует высокое качество исследований, грамотные рекомендации, точные расчеты.
Your email address cannot be published. Required fields are marked*
No comments